2. Стратегия предприятия

Какой именно продукт услугу предлагает на продажу ваша компания? На каких клиентов и на какой рынок рассчитана ваша продукция услуга? Почему клиенты нуждаются в предлагаемом вами обслуживании? Кто ваши основные конкуренты? Какова их доля рынка? В чем заключаются главные сильные стороны ваших конкурентов? Каковы основные слабые стороны ваших конкурентов?

1.3. Стили, уровни, стратегии и средства общения

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Разработка и внедрение стратегии. План лекции Уровни разработки стратегий в организации Типы стратегий бизнеса Выбор стратегии развития фирмы. Стратегия Корпоративного уровня Стратегия бизнес-единиц Как мы конкурируем?

Стратегии менеджмента, прежде всего, разделяют по уровням управления на общекорпоративную, бизнес-стратегии и функциональные стратегии (с.

Однако в организации стратегии планируются и осуществляются одновременно или последовательно на нескольких уровнях. Рассмотрим три уровня — корпоративный, уровень предприятия, или бизнес-единиц, составляющих корпорацию, и функциональный, которые представлены на рис. Корпоративная стратегия — первый уровень. Она определяет организацию в целом, поведение ее подразделений или бизнес-единиц, товарные линии, комбинация которых позволяет воспринимать компанию как целостность, и отвечает на вопрос: Стратегическая деятельность на корпоративном уровне включает в себя, например, приобретение нового бизнеса, расширение или сокращение уже существующего, создание совместных предприятий.

Корпоративный уровень управления представлен главным управляющим генеральным директором, президентом корпорации и т. Обычно в обязанности этих руководящих лиц входят: Корпоративная стратегия включает также вопросы финансовой и организационной структуры предприятия в целом. Стратегическими задачами корпоративного уровня могут быть, например, такие: Применение стратегии на различных уровнях Стратегия предприятия — второй уровень, часто характеризуется как конкурентная или деловая стратегия.

Фундаментальным здесь является вопрос: В компании уровень предприятия состоит из руководителей отдельных хозяйственных подразделений, входящих в организацию, а также обеспечивающего их персонала. Главная роль этих управляющих состоит в том, чтобы перерабатывать общие сведения о направлении и намерениях поступающих с корпоративного уровня в конкретные стратегии групповой и индивидуальной деятельности.

Стратегии концентрированного роста — стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта. Стратегии интегрированного роста — стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции. Стратегии диверсификационного роста — стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.

По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе.

Второй уровень стратегического управления ориентирован на разработку деловых стратегий. Иначе их принято называть бизнес-стратегиями.

Основные уровни разработки стратегии в организации. Основные субъекты стратегического менеджмента. Роль менеджеров низшего уровня. К субъектам стратег мен относят как внутренних менеджеров, руководителей, совет директоров, акционеров, наемных работников , так и внешних субъектов потребителей, поставщиков, правительство, профсоюзы, конкуренты, общество. Центральным моментом роли менеджера в управлении является понимание им своей общей компетенции.

Ясно, что общая компетенция менеджера не может представлять из себя простую сумму частных компетенций сотрудников. Однако эти компетенции, безусловно, связаны друг с другом. Роль топ-менеджмента фирмызаключается в формировании реакции на изменение внешних условий, создании и управлении корпоративной стратегией и стратегией на уровнях СЗХ, обеспечении синергизма СЗХ, конкурентного преимущества, определении инвестиционных приоритетов, унификации стратегических инициатив ключевых функциональных служб, то есть в определении действий и подходов для успешной конкуренции и в интересах получения конкурентных преимуществ.

Роль менеджеров низшего уровня заключается в создании функциональных подходов поддержки стратегии бизнеса и достижения функциональных целей и функциональных стратегий в НИОКР, производстве, маркетинге, финансах, кадрах. Менеджеры низкого уровня шефы полевых единиц разрабатывают более узкие и специфические подходы и действия в поддержку функциональных при соблюдении следующих условий:

Типы стратегий (корпоративная, деловая, функциональная) и уровни стратегического управления

Доктор экономических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Маленков Ю. Существенные факты, события, действия. Единое информационно-аналитическое обеспечение промышленности и предпринимательства Северо-Западного региона РФ. Но часто менеджеры ограничивают разработку стратегий представлением их в самом общем виде, без учета их конкретных видов.

Выделяют три уровня стратегии: Корпоративный, определяет организацию в целом, её бизнес – единицы и товарные линии, комбинация которых.

Считается, что на различных иерархических уровнях организации существуют разные управленческие обязанности, определяющие вклад в определение стратегии фирмы Нах, Стратегия корпораций создает единый, цельный, всеобщий и интегрированный план, определяющий, каким образом корпорация собирается реализовать свою миссию и достичь своих целей. Стратегия фирмы призвана максимизировать се конкурентные преимущества и в то же время минимизировать ее конкурентные недостатки.

Типичная фирма, как правило, имеет три взаимосвязанных уровня стратегии, а именно корпоратиьную, стратегию бизнеса и функциональную рис. Это стратегия для компании, действующей в нескольких сферах бизнеса; она определяет общие параметры бизнеса с точки зрении рынков и продуктов. В нее включаются все стратегии бизнеса и функциональные стратегии компании.

. Уровни стратегии

Дерево стратегий для диверсифицированных и узкопрофильных организаций, отличие. Определение корпоративной, деловой, функциональной, оперативной стратегии Стратегия организации - это способ реализации стратегического видения. Стратегия - это план действий по завоеванию компанией выгодного положения на рынке и достижения устойчивого конкурентного преимущества. Стратегия - это ответ менеджеров компании на вопрос о том, как достичь поставленных целей и реализовать стратегическую концепцию компании и ее миссию.

Стратегия необходима как всей компании, так и каждому из ее подразделений и функциональных единиц.

Разделение задачи разработки стратегии по уровням иерархии как стратегия разрабатывается только для одной сферы бизнеса.

Все уровни тесно связаны друг с другом и образуют пирамиду стратегий внутри организации, где каждый уровень является как бы рамкой для следующего уровня. В диверсифицированной компании, которая одновременно ориентирована на несколько видов бизнес-деятельности, обычно выделяют четыре уровня стратегии: Специализированные фирмы ограничиваются тремя уровнями. В этом случае корпоративная и деловая стратегии совпадают, так как стратегия разрабатывается для одной сферы бизнеса.

Уровни стратегии, их предназначения, ответственные за их разработку и основные задачи представлены в табл. Улучшение общих показателей работы в тех направлениях и отраслях, где организация уже действует. Действия в области диверсификации и интеграции. Создание и управление высокоэффективным хозяйственным портфелем.

Пять уровней стратегии в бизнесе (по мотивам выступления Аяза Шабутдинова)

Так происходит каждый год с момента основания компании в году Джеффом Бутом и Робом Бэнксом. В году оборот компании достиг млн долларов, а сегодня быстро приближается к миллиарду. Как ей это удается? Все дело в стратегии! Если ваша стратегия безупречна, рост доходов и увеличение маржи не потребуют практически никаких дополнительных усилий.

В разделе рассматривались уровни стратегии и стратегических решений. Ниже речь Например, конкурентная стратегия на уровне бизнес- еди-.

Стратегия, ее элементы и уровни Стратегия, ее элементы и уровни Стратегия — комплексный план достижения миссии и целей организации посредством установления наилучшего соответствия между организацией и ее внешней средой. Хорошо продуманная стратегия содержит четыре компонента: Под масштабом понимается тип и количество рынков, на которых организация собирается конкурировать.

Выбор рынков определяет структуру и объем производства. Стратегия включает проект распределения ресурсов организации по различным подразделениям, бизнес-единицам, отделам. К внутренним компетенциям можно отнести следующие: К внешним компетенциям относятся: Конкурентные преимущества — это уникальные материальные и нематериальные активы, которыми владеет фирма и которые создают ее превосходство над конкурентами.

Существенные конкурентные преимущества обеспечивают корпорации ее внутренние и внешние компетенции. Синергия возникает, когда совместная деятельность всех частей организации производит эффект больший, чем сумма их отдельных действий.

Основы бизнес-стратегии для предпринимателей

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!