Философия управления персоналом

Понятие менеджмента малого предприятия. Организационная структура малого предприятия. Анализ внутренней и внешней среды предприятия на примере мебельной фабрики"". Управление персоналом малого предприятия. Основные стадии процесса управления. Особенности отбора, найма, обучения и адаптации работников. Взаимодействие руководителя предприятия с персоналом. Анализ и оценка кадрового менеджмента в ООО"Денталиум". Анализ хозяйственной деятельности и оценка эффективности системы управления персоналом малого предприятия ТОО"Кэпитал Сервисез". Адаптация зарубежного опыта в кадровый менеджмент фирмы.

Управление организацией в сфере малого и среднего бизнеса: современный взгляд на актуальные вопросы

Мотивация персонала на предприятиях малого бизнеса Характерной чертой современного менеджмента является признание возрастающей роли человеческого фактора, поэтому главный потенциал современной организации заключен в кадрах. Реализация стратегических задач и целей, так же краткосрочных планов любой организации предполагает выполнение ее персоналом определенных действий, совокупность которых образует производственное поведение.

Эффективность использования человеческих ресурсов в организации зависит как от компетенций, или потенциала сотрудников, так и от их желания работать, то есть от уровня трудовой мотивации. Таким образом, мотивация трудовой деятельности является центральной, стратегической функцией в управлении персоналом.

The article is dedicated to staff management in small business. The relevance of chosen Особенности управления персоналом малого предприятия в следующем: 1) гибкая организация труда и комплексный характер деятельности;.

Для полного понимания данного термина необходимо рассмотреть различные научные подходы к данной проблеме. На основании обобщения и анализа вышеперечисленных понятий можно сделать вывод, что кадровая политика предприятия представляет собой определенные правила и принципы, которые регламентируют взаимоотношения персонала организации. Одной из основных целей кадровой политики предприятия является формирование стратегической линии поведения в работе с персоналом с учетом стратегии развития организации.

В зависимости от принципов построения стратегии предприятия разрабатываются методы и технологии управления персоналом. Ценность кадровой политики заключается в том, что посредством ее на предприятии формируется конкурентоспособный трудовой потенциал, который способствует развитию предприятия и достижению целей. В последнее время наблюдается активное развитие малого предпринимательства.

Предприятия малого бизнеса являются более гибкими и мобильными, благодаря чему даже в условиях кризиса несут меньше потерь, чем крупные компании.

Управление персоналом в организации малого бизнеса

Особенности кадрового состава малых предприятий Рассмотрим общие специфические особенности управления персоналом предприятия малого бизнеса, не зависящие от форм собственности и сферы деятельности организации: Работникам предприятия малого бизнеса приходится выполнять функции, не свойственные их должностям, так как здесь необходимы универсальные работники, а не профессионалы узкого профиля.

Чаще всего такие"универсалы" появляются в процессе работы предприятия, поскольку им приходится совмещать должности и выполнять различные виды работ.

Выделена специфика управления персоналом в малом бизнесе и его Ключевые слова: управление персоналом, малый бизнес, предпринимательство, Так, в управлении своим персоналом любые организации независимо от.

Становление рыночных отношений в России поставило ряд важных задач, одной из которых является развитие малого бизнеса. Особое значение сегодня приобретают эффективность и устойчивость малых предприятий, создание при их участии новых хозяйственных связей в том числе и внешнеэкономических , активизация производственной и инновационной деятельности.

Решение этих проблем невозможно на базе старых представлений, подходов и методов управления. Однако осуществление преобразований в формах и методах управления, направленных на стимулирование предприимчивости и развитие рыночных отношений предприятий с разными формами собственности, часто недостаточно эффективно и не достигает поставленных целей. В системе управления предприятием в современных рыночных условиях на первое место выдвигается эффективная работа коллектива фирмы.

Именно в работе персонала отражаются и удачные решения, и сбои, и общие проблемы функционирования предприятия, которые в малом бизнесе этим персоналом и формируются. Одной из причин неэффективного функционирования предприятий малого бизнеса является слабая подготовленность кадров, вовлеченных в процесс реформы управления. В силу этого они не способны на высоком профессиональном уровне решать сложные и нетрадиционные задачи.

Для разрешения этой проблемы необходимо построить эффективную систему управления персоналом малого предприятия.

Особенности управления персоналом малого предприятия

Глава 1. Сущность и значение малого предпринимательства в современных условиях 5 1. Виды предпринимательской деятельности 7 1. Экономические, социальные и правовые условия предпринимательства 25 1. Малое предпринимательство в России 30 Глава 2.

Роль организаций малого бизнеса в российской экономике, их классификация. Характеристики труда и особенности управления персоналом в.

Управление персоналом Как ни странно, но руководители небольших предприятий имеют больше проблем с работниками, чем главы крупных корпораций. Прослеживается даже закономерность: Вместе с тем, основы управления персоналом малого предприятия определяются как раз размером компании, а точнее, количеством работников. Особенности работы с персоналом на малом предприятии Отсутствие разделения работников по их профессиональным обязанностям на небольших предприятиях выражено настолько, что не существует четкого разграничения между руководящим персоналом и работниками производства.

Работники выполняют не только свои непосредственные обязанности, о и любые другие, которые являются необходимостью производства. С другой стороны, совместный труд никоим образом не стирает различия социальные, которые проявляются в различной оплате труда.

Управление персоналом в организации малого бизнеса и пути его совершенствования

Небольшие компании, численностью до 20 человек а таких немало в современном российском бизнесе чаще всего работают в сфере оптовой и розничной торговли, оказания услуг, а также в -сфере. И организация труда, и взаимоотношения между начальством и подчиненными здесь строятся по особому пути. Налицо следующие особенности: Отсутствует многоуровневая иерархическая структура.

Каждый сотрудник в тесном режиме напрямую общается с руководителем.

Прежде чем начать организацию поиска кандидатов на вакантное место очень важно малый бизнес, подбор персонала, управление персоналом.

Человеческие ресурсы малого бизнеса: Постоянное ускорение научно-технического прогресса. В таких условиях неизбежным становится их стремление к росту уровня и повышению качества своего человеческого капитала. Не обходят стороной эти тенденции и сферу малого бизнеса. Здесь в условиях постоянной и жесткой конкуренции идет борьба за выживание и развитие малых фирм.

Но известно, что конкурентную борьбу выигрывают те предприятия, которые не только быстрее обеспечивают рост этого капитала, а за счет этого — быстрее и эффективнее создают и внедряют инновации. Вместе с тем, к вышеназванным тенденциям современного экономического развития следует добавить и углубление специализации их производственной деятельности, а также её дифференциации, на что наиболее способны именно малые предприятия.

Они могут не только быстро организовываться, но и с наименьшими затратами перестраиваться, осваивать выпуск мелкосерийной и уникальной продукции, осуществлять производство всё новых и новых товаров. Причем достаточно часто те нововведения, которые меняют направления развития целых отраслей и экономики в целом, создаются в мелких, ранее неизвестных фирмах.

Несмотря на то, что быструю же её реализацию обеспечивает бизнес, в конечном итоге основным источником инноваций является человеческий капитал.

Специфика кадровой политики в малом предпринимательстве

Оптимальным путем поиска кандидатов является использование нескольких способов одновременно. Эффективность такого подхода подтверждается практикой. Организовывая подбор персонала, важно учитывать ряд факторов: Для того чтобы правильно определиться со способами и методами поиска кандидатов, даже специалистам, имеющим многолетний опыт работы, иногда приходится советоваться с представителями профессионального сообщества. Выбор направления поиска самым непосредственным образом влияет и на результат подбора, и на связанные с этим затраты денежных средств и рабочего времени.

Опыт развития малого и среднего бизнеса, как в России, так и за рубежом, показал, КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ В.

Типовое согласие на обработку персональных данных Пользователь, регистрируясь на интернет-сайте : Принятием акцептом оферты Согласия является регистрация на интернет-сайте. Москва, ул. Большая Серпуховская д. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: Следующие персональные данные являются общедоступными: Цель обработки персональных данных:

Ваш -адрес н.

Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта. Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления.

В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их. Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы — аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала.

Данная дипломная работа состоит из двух разделов:

Ключевые слова: управление персоналом, малый и средний бизнес. 40% средних фирм и 15% организаций крупного бизнеса), свидетельствует, что.

Сектор малого бизнеса представляет собой самую разветвленную сеть предприятий, действующих чаще всего на местных рынках и не имеющих четко определенных стратегий развития, в силу своей неустойчивости [1]. Стратегия развития малого бизнеса формируется на основе его количественных и качественных показателей, а именно это небольшой размер предприятия, немногочисленный состав рабочих, технологическая, производственная и управленческая гибкость что нельзя сказать про средние и крупные предприятия.

Данные показатели малого бизнеса позволяют ему чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъектуру рынка, и в отличие от организаций, входящих в категорию среднего и крупного бизнеса, они обладают почти свободой действий и не имеют предпочтительных стратегий развития. В условиях жесткой конкуренции и увеличения значимости человеческого фактора успешность развития малого предприятия напрямую зависит от эффективности процессов формирования, использования и развития ее кадров.

Стратегия управления персоналом - деятельность в рамках системы управления персоналом, обеспечивающая организации конкурентных преимуществ за счет персонала [2]. Существует четкая взаимосвязь стратегических решений по управлению организации и системой управления персоналом. Так как из-за изменения или влияния отдельного фактора на одну из систем, определенным изменениям подвергается другая. Выбор стратегии развития производится по определенным критериям, в ранжировании значимости которых решающая роль принадлежит высшим руководителям организации.

Предприятия малого бизнеса в силу своих особенностей может выбирать и применять в своем развитии различные виды стратегий, опираясь главным образом на свои показатели и цели, которые она стремится достичь. Выделяют такие стратегии развития, как логистическая, инновационная, ресурсная, маркетинговая, стратегия продаж, финансовая стратегия, инвестиционная стратегия, стратегии роста, конкурентные стратегии лидерства, дифференциации, фокусирования , ассортиментные стратегии и др. В таблице 2 приведена связь стратегии управлении малым предприятием с ее стратегией управления персоналом.

Таблица 2. Взаимосвязь стратегии управления малым предприятием со стратегией управления персоналом Ввиду наличия множества существующих стратегий развития малого предприятия, и учитывая тот факт, что реализация каждой стратегии предполагает проведение в фирме комплекса изменений в организационно-управленческой структуре, то необходимо выделить и сформировать базовые элементы комплексной стратегии управления персоналом, на которых будет строиться эффективная стратегия развития малого бизнеса.

Управление персоналом .Стили руководства и типы сотрудников

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!